Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

КИНОКЛУБ

 

с 18:00 до 21:00

 12 шагов к системному семейному порядку.  Начало курса с сентября, вторая суббота каждого месяца. 

Школа тренеров

168 академических часов

 

Программа обучения адресована всем, кто хочет получить знания и навыки в области проведения тренингов. Задачи программы: дать участникам целостное представление о профессии тренера, помочь им сформировать уверенную тренерскую позицию и получить знания и навыки, необходимые для работы в качестве ведущего тренингов. Значительная часть программы посвящена особенностям работы тренера в сфере бизнеса. Фокусом внимания на протяжении всего курса обучения будут следующие составляющие тренерского профессионализма:

 

1) Понимание тренером собственных ресурсов:

  • Мотивация и цели в профессии.
  • Определение зоны экспертизы (с каким содержанием тренер готов работать на тренинге).
  • Личный стиль ведения тренингов.
  • Личность тренера как ресурс, развитие компетенций в области коммуникации, лидерства, целеполагания, планирования, принятия решений, умения управлять неопределенностью, системного видения, анализа и рефлексии.

 

2) Специальные знания и навыки:

  • Технология разработки авторских программ.
  • Инструментарий тренера: типы и виды упражнений, специальные и универсальные техники работы на тренинге
  • Формирование и отработка навыков взаимодействия с группой.
  • Контакт и контракт в тренинге.
  • Понимание процессов групповой динамики.
  • Работа со сложными участниками.

 

3) Работа с организацией-заказчиком:

  • Понимание места тренинга в решении бизнес-задач заказчика.
  • Снятие и согласование запроса.
  • Особенности обучения в рамках организации.

 

В программе большое место отведено отработке практических навыков. В ходе обучения участники самостоятельно проводят упражнения и тренинговые активности, а также готовят собственный тренинговый проект и завершают обучение его защитой с демонстрацией фрагмента тренинга. В завершающей части программы участникам будет предложено сформировать представление о своем тренерском репертуаре, о позиционировании себя на рынке тренерских услуг и о способах самопродвижения - как в качестве внешнего тренера, так и в качестве тренера-сотрудника компании.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

 

СЕССИЯ 1. Бизнес-тренер: понятие, особенности, основные компетенции, базовые навыки.

 

  • Мифы, вызовы, ресурсы в тренерской профессии. Мои цели. Тренерство как феномен. Бизнес-тренерство как отдельное направление.

 

  • Постановка целей на тренинг. Цели компании и цели обучения. Снятие запроса, формулирование целей. GAP-анализ. Согласование целей тренинга с заказчиком и группой. Методы постановки целей. Планирование программы тренинга, планирование отдельных заданий.

 

  • Проектирование тренинга и конкретных тренинговых активностей. Основные тренинговые элементы. Стандартный набор тренинговых активностей. Работа с информацией. Проектирование отдельных заданий.  Макро- и микродизайн тренинга.

 

  • Работа с мотивацией. Особенности обучения взрослых. Понятие учебного контракта. Практика проведения упражнений.

 

  • Базовые навыки коммуникации с группой и участниками. Понятие контакта. Подстройка и ведение, активное слушание. Наблюдение за собственными реакциями на происходящее. Установление контакта с группой. Навыки изменения убеждений (принципы и техники). Роли в группе. Понятие о групповой динамике. Обратная связь.

 

Занятия в тьюторских группах: практика проведения упражнений, практика взаимодействия с группой и участниками. Опыт участия, наблюдения, анализа и самоанализа тренерской деятельности, а также работы с содержанием в тренинге.

 

Домашнее задание:  в парах подготовить фрагмент тренинга, описать макро- и микродизайн, быть готовыми к ведению на тьюторских группах.

 

 

СЕССИЯ 2. Проектирование и ведение тренинга. Работа с группой.

 

  • Работа с содержанием в тренинге. Построение мини-лекций. Проектирование упражнений. Контрактирование и переконтрактирование с участниками в начале и в процессе тренинга. Навыки подведения содержательных итогов, соответствие итогов контракту.

 

  • Тренер как лидер. Особенности позиционирования тренера в группе. Типичные сложности в работе с группой. Работа со сложными участниками. Ресурсы тренера при работе со сложными участниками. Умение быть с неопределенностью.

 

 

  • Эмоции ведущего как ресурс и как препятствие. Взаимодействие с эмоциями участников. Цели тренинга, тренера, участников как инструмент управления групповым процессом. Внутренний наблюдатель, как ресурс взаимодействия с происходящим. Саморефлексия как ресурс для восстановления.

 

  • Использование различных форм групповой работы. Фасилитация.  Модерация и медиация. Круговой сбор идей, мозговой штурм. Динамическая фасилитация. Игровые активности. Формы обратной связи. Рефлексия, анализ, самоанализ. Режим работы в ко-тренерстве.

 

  • Проектирование и использование материально-технического обеспечения и физического пространства. Вспомогательные средства для передачи содержания. Работа со слайдами и подготовка раздаточных материалов.

 

Занятия в тьюторских группах: методическая работа с макро- и микродизайном, проведение мини-тренингов (домашних заданий) с разбором. Отработка навыков наблюдения, анализа и обратной связи.

 

Домашнее задание: создание выпускного тренинга к последней сессии (в парах), оформление макро- и микродизайна тренинга.

 

Опционально: индивидуальные консультации с преподавателями по созданию выпускной тренинговой программы.

 

Между 2-й и 3-й сессиями участники смогут получить skype и телефонные консультации по подготовке макро- и микродизайнов выпускных тренингов (вместо тьюторских групп последнего модуля).

 

 

СЕССИЯ 3. Защиты тренинговых проектов. Профессиональное самоопределение. Интеграция полученного опыта.

 

  • Защиты выпускных тренинговых проектов: опыт проведения для ведущих, опыт участия и наблюдения для остальных участников; развитие навыков наблюдения, анализа и комплексного подхода к тренерской деятельности, формирование методической базы, комплексное развитие основных тренерских компетенций за счет рефлексии, обратной связи и обсуждения тренинговых проектов в группе.

 

  • Самоопределение в профессии: образ и самообраз, индивидуальный тренерский стиль, мой портфель продуктов, мои клиенты, мое позиционирование как тренера. Личный SWOT-анализ и план дальнейшего профессионального развития.

 

  • Интеграция знаний участников.

 

  • Вручение Свидетельства о повышении квалификации